1. Главный бухгалтер составляет и представляет финансовую отчетность учреждения, в том числе:
- составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
- составляет консолидированную финансовую отчетность;
- контролирует ведение бухучета и составление отчетности;
- ведет налоговый учет, налоговое планирование, составляет налоговую отчетность;
- планирует доходы и расходы учреждения, анализирует результат выполнения плановых показателей.
2. Главный бухгалтер руководит сотрудниками бухгалтерии, а также координирует финансовую деятельность в учреждении.
3. Главный бухгалтер выполняет обязанности:
В целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- планирует, организует, координирует и контролирует процесс формирования информации в системе бухучета;
- обеспечивает представление бухгалтерской (финансовой), статистической отчетности в соответствующие адреса в установленные сроки;
- представляет контрольным органам документы бухучета при проведении ревизий и
проверок, подготавливает документы о разногласиях по результатам проверок;
В целях контроля за ведением бухучета и составлением отчетности:
- формирует учетную политику учреждения в целях бухучета;
-организует и ведет внутренний контроль бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в учреждении;
-проверяет обоснованность первичных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, логическую увязку отдельных показателей;
В целях ведения налогового учета, налогового планирования и составления налоговой
отчетности:
- организует ведение налогового учета и составление налоговой отчетности в учреждении;
- организует исчисление и уплату взносов в государственные внебюджетные фонды,
составление соответствующей отчетности;
обеспечивает представление налоговой отчетности и отчетности в государственные
внебюджетные фонды в соответствующие адреса и в установленные сроки; координирует процесс ведения налогового учета в учреждении, составление налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды; контролирует ведение налогового учета и составление налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды;
- представляет контрольным органам документы бухгалтерского и налогового учета при проведении ревизий и проверок, подготавливает документы о разногласиях по результатам проверок;
- формирует налоговую политику учреждения;
- контролирует соблюдение налоговой политики в учреждении;
В целях планирования доходов и расходов учреждения, анализа выполнения плановых
показателей:
- планирует, организует, координирует и контролирует работы по финансовому анализу в учреждении;
- составляет план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, представляет его на утверждение учредителю;
- анализирует и оценивает финансовые риски, разрабатывает меры по их минимизации;
- составляет отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, ведет контроль за целевым использованием средств, соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов;
- участвует в разработке плановых затрат на оказание услуг, работ, изготовление продукции;
организует хранение документов по планированию.
В целях руководства сотрудниками бухгалтерии и координации финансовой деятельности в учреждении:
- разрабатывает должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, контролирует их
соблюдение;
- оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим сотрудникам учреждения по вопросам бухучета, контроля, отчетности и анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
|