Версия для слабовидящих.
Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

 

Тьюторское сопровождение

Сурдлимпийский урок 22.05.2017
Сурдлимпийский урок
 
 


Тьютор
Наталья Александровна Черная
кабинет 414

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в БУ Нижневартовский строительный колледж


1.  Назначение, область применения

1.2. Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

2. Нормативные ссылки

2.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательными и нормативными документами:

- Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

3. Термины, определения, сокращения

Недостаток - физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого - медико - педагогической комиссией в отношении ребенка и учреждением медико - социальной экспертизы в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой;

Физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания.

Психический недостаток - психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально - волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.

Сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке.

Специальные условия для получения образования - условия обучения и (или) воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, учебники, учебные пособия, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно или затруднено освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостаток в физическом и  (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

4. Общие положения

4.1. В целях реализации положений законодательных актов РФ в БУ «Нижневартовский строительный колледж» (далее – Колледж) проведена оценка специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по основным программам профессионального обучения.

4.2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.  Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1 На обучение в Колледж по образовательной программе среднего профессионального образования могу приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, которым, согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы,  не противопоказано обучение в колледже по данным специальностям.

5.2 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно- двигательной системы могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

5.3.  Обучение лиц, указанных в пункте 5.2., может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

5.4. Для лиц, указанных в пункте 5.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.

5.5. При получении образования в Колледже лица, указанные в пункте 5.2.,  обеспечиваются бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть предоставлены бесплатные услуги сурдопереводчика.

5.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико- педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

5.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся при необходимости, могут быть организованны в дистанционном формате.

5.8. В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

6. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится Колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

6.2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

6.3. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются ассистенту;

6.4. Выпускники или родители (законные представители)несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

7. Заключительные положения (взять из любого положения, размещенного на сайте, т.к. заключения у всех одинаковые)

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со «02»  сентября 2014г. и действует до его отмены.

6.2.  По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, действуют правовые нормы действующего законодательства.

6.3. Ознакомление с условиями настоящего Положения производится путем размещения данной информации на сайте колледжа. 




Информация

 для родителей и педагогов о работе

Клуба «Мобильный педагог» или

«Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей,

имеющих особенности развития»,

через сетевой ресурс «Школлеги»

 

Уважаемые родители и педагоги!

С 10 июня 2016 года на официальном сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» в разделе «Школлеги» начинает работу Клуб «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития», с рубриками:

- «Вопрос-ответ», где каждый родитель и педагог округа смогут задать проблемные вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих особенности развития;

- «Он-лайн консультирование» с использованием скайп-технологий – в помощь педагогам при проведении родительских собраний и встреч в образовательных организациях округа;

- «Методическая страничка» - размещение нормативно-правовых, информационно-методических материалов для педагогов и родителей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития.

 

Ждем Ваших вопросов и предложений!

 

Администрация АУ «Институт развития образования»