Версия для слабовидящих.
Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

 

Социальный педагог

Участие несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях 03.07.2017
Участие несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях
 
Уголовная ответственность несовершеннолетних 03.07.2017
Уголовная ответственность несовершеннолетних
 
ПАМЯТКА по мерам безопасности при участии в акциях шествиях, митингах 03.07.2017
ПАМЯТКА по мерам безопасности при участии в акциях шествиях, митингах
 
Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков 03.07.2017
Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков
 
Об информировании несовершеннолетних и родителей 03.07.2017
Об информировании несовершеннолетних и родителей
 
Как вести себя во время пребывания в местах несанкционированных, плановых митингов и шествий 03.07.2017
Как вести себя во время пребывания в местах несанкционированных, плановых митингов и шествий
 
Знать необходимо! 03.07.2017
Знать необходимо!
 
Для получения государственной социальной стипендии 03.07.2017
Для получения государственной социальной стипендии
 
Служба медиации 10.05.2017
Служба медиации
 
памятка  об ответственности за употребление и распространение наркотических средств 04.05.2017
памятка об ответственности за употребление и распространение наркотических средств
 


Как заметить, что подросток начал употреблять наркотики?

Наркомании и токсикомании — это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особое измененное состояние — наркотического опьянения. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.

Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т. е.болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются 
в голове мысли о препарате, о новом приеме наркотиков, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость от этого вещества. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики — абстиненцией или синдромом отмены. В этот период человек испытывает тяжелейшие физические и психические страдания.

Наркоман становится рабом того вещества, которое он употребляет, не случайно в медицине используется термин «зависимость».

Как подросток становится наркоманом, токсикоманом?

Он решает попробовать то или иное вещество. Одна из причин — интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая — желание быть принятым в определенную группу, Нередко неудовлетворенность жизнью, желание «забыться» приводят полростка к наркомании.

Предлагают попробовать токсическое вещество или наркотик обычно люди, принимающие это «зелье», они и обучают способу применения, поведению при приеме препаратов.

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотики или токсические веществ; хотя перемены, прежде всего, в его поведении, можно было увидеть и раньше. Ребенок становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже не интересны. Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.

Долгое отсутствие ребенка дома должно насторожить родителей. Он может придти домой в необычном состоянии, ведь именно это состояние — наркотическое опьянение — цель приема наркотиков. Чаше всего наркотическое опьянение подросток испьггывает вне дома или в отсутствие родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема наркотиков. Родители могут заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние подростка. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, предоставленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть необычно благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять голод или жажду. Присмотритесь, характерно ли это для вашего ребенка, всегда ли у него повышенный аппетит. Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые размашистые движения, неуверенность при ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза — нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими (вы можете сравнить их со зрачками другого человека, находящегося в этой же комнате при таком же освещении), Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или необычные ее покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего ребенка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Не трудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.

Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после 
необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребенок начал употреблять опьяняющие вещества.

Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, организм начинает привыкать к систематической интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.

Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на подростка с упреками и принимать «жесткие» меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту-наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога — это не наказание, это реальный шанс помочь человеку, употребляющему наркотики. Чем раньше начато лечение — тем больше надежды на успех.

В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то,  в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.

Социальный педагог может ознакомить родителей с описанием симптома и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества (ПАВ) — алкоголь, табак, наркотики.

(пиво, вино, водка и т. д.)

Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей).

Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное обвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти.

Табак

Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности.

Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок, табака 
в швах карманов, пожелтение пальцев.

Вдыхание клея

Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица.

Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, 
пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.

Марихуана, травка, «курево», зелье

Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движений, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.

Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

Кокаин

Симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости.

Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках или алюминиевой фольге, гиперемия слизистой оболочки носа.

Героин, морфий, кодеин

Симптомы: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк.

Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.

Крэк

Симптомы: короткий период эйфории, сменяющийся депрессией, гиперактивность в начальных стадиях, апатичность, непрекращающийся насморк.

Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.

Изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:

— провести мероприятия по профилактике ПАВ — лекции, беседы, тренинги и т. д.;

— использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с детьми исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт;

— больше внимания уделять формированию навыкам отказа от ПАВ — зависимости, нежели информационной части общения;

— не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия.

— проводить профилактику ПАВ-зависимости ребенка необходимо параллельно с ПАВ-зависимостью взрослых;

— профилактика ПАВ-зависимости должна опираться на ценности подростков, а не на ценности взрослых;

— важно обратить внимание на организацию досуговой деятельности подростка, его занятость в свободное время. Профилактическую работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом.

Если ребенок впервые ушел из дома:

1. Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.

2. Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи» и милиции.

3. Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка во время его последних встреч с друзьями.

4. При обнаружении местонахождения ребенка не спешите силой его вернуть домой — результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один — побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.

5. Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас 
и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.

6. Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни. 

 

Последствия употребления курительных смесей «СПАЙС». 

Спайс (от англ. «spice» - специя, пряность) - разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы.

Синтетические вещества (или синтетический каннабис) в 5-6 раз вреднее натурального тетрагидроканнабинола, входящего в состав марихуаны.

В чём опасность курительных смесей «СПАЙС»:

1. От употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика.  Воздействие на нее оказывается так же, как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. При частом употреблении «спайса» появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха. Очень часто любители покурить «спайс» попадают в психиатрические лечебницы.

2. Страдает весь организм в целом: легкие, печень, мозг, и ряд других органов.

 

Воздействие на организм человека

Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать мозг кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам: возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом? 

В ряде случаев употребление курительных смесей приводит к бесплодию. Поэтому следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать «спайс», и решить, что же является более важным: получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью. 

В отличие от растительных препаратов, например, конопли, действие курительных миксов на человеческий организм в 5-10 раз сильнее. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже зарегистрированы случаи со смертельным исходом. 

Миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам.

 

Чем опасны курительные смеси? 

Курительные смеси или курительные миксы - это ароматные сборы трав, предназначенные для использования в качестве комнатных благовоний и ароматизации помещений, однако используется данная продукция для употребления внутрь путем курения. Сегодня доказано, что большинство компонентов курительных смесей содержат наркотические вещества, которые губительно действуют на психику, обладают токсическим действием на органы и ткани, а их длительное употребление приводит к наркотической зависимости.

Негативное действие на психику человека проявляется:

•неспособностью сосредоточиться;

•полной потерей контакта с окружающим миром;

•отсутствием способности ориентироваться в пространстве;

•потерей контроля над собственной личностью;

•агрессией.

Известны случаи, когда обкурившиеся подростки спрыгивали с 8-го этажа, срывали с себя одежду, выходили голыми на мороз. Но эти непосредственные реакции — не самое большое зло. Систематическое курение миксов приводит к необратимым процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, человек теряет интерес к жизни.

Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слёзотечение, осиплость горла во время и после курения. Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

Продолжительное употребление курительных смесей по своей опасности превосходит даже тяжелые виды наркотиков. И медики, и эксперты в один голос утверждают, что даже разовое применение этих смесей может привести к смертельному исходу или тяжелой инвалидности.

Главная опасность в том, что синтетические наркотики, в отличие от растительных (опиатов, кокаина, марихуаны), в организме практически не метаболизируются, то есть не разрушаются, и очень медленно выводятся. Возможно, что полностью не выводятся никогда. Одна, казалось бы, мизерная доза (0,01 г.) может действовать более трех суток. Возникает эйфория и легкость, ощущение собственной сверхсилы, могущества, невероятных способностей. Один из пациентов наркологического диспансера описывал страшные последствия даже кратковременного употребления такого наркотика. Спать невозможно. После даже одной дозы бессонница может продлиться до трех суток, а в период «марафона», многократного многодневного потребления, до двух недель, активность зашкаливает. Большинство зависимых не рассматривают современные синтетические психоактивные вещества как наркотики. Им нравится их психостимулирующий эффект, ощущение мощнейшей эйфории на высоте интоксикации (наркотического опьянения), собственной мнимой «состоятельности», «всемогущественности», как в социальной сфере, так и в сексуальной.

В болезненном состоянии пациенты считают себя «спортсменами», «героями-любовниками», «удачливыми бизнесменами», в том числе мирового масштаба, строят нереальные планы обогащения. В отличие от традиционных натуральных или полусинтетических наркотиков, современные синтетические наркотики-психостимуляторы и неуточненные подобные им по эффекту психоактивные вещества («соли», «курительные смеси») вызывают различные по продолжительности психические расстройства, напоминающие такое тяжелое заболевание как шизофрения.

Эти состояния развиваются как на высоте токсического опьянения, в случае даже незначительной передозировки вещества, так и на фоне отмены длительного приема данных психоактивных веществ. Когда люди в течение достаточно непродолжительного периода времени переносят несколько таких психозов, зачастую развивается хроническое психическое заболевание, ведущее к грубой социальной дезадаптации потребителя, выраженным патологическим изменениям личности и инвалидизации пациента по причине развития психического заболевания.

В случае передозировки и длительного употребления на фоне эйфории отмечаются эпизоды ярко выраженной тревоги, с бредовыми идеями преследования, значительное ускорение мышления, сочетающиеся с неумеренной болтливостью, нарушением речи (разорванностью речи), бессонницей. Очень часто они доставляются в стационар в обнаженном виде или только в нижнем белье, так как убеждены, что мнимые преследователи в виде сотрудников ОМОНа, ФСБ, Госнаркоконтроля или полиции хотят им «подбросить наркотики», «соли» и привлечь к уголовной ответственности.

Некоторые переживают галлюцинации связанные с нападением насекомых паразитов.

Врачи также сталкивались с совершенно новым синдромом, отсутствующим в учебниках психиатрии, так называемым «поискунчиком» – псевдомысли, что какой-то предмет, очень нужный, находится именно в этом месте. Наркоман перевернул всю квартиру в поисках выдуманного предмета – оборвал обои, шторы, перевернул мебель.

Психическое состояние таких пациентов характеризуется выраженным психомоторным возбуждением и агрессией. На выходе из острого состояния они частично забывают то, чем занимались и что говорили в психозе, не верят, что так себя вели и убеждаются в реальности происходящих с их участием событий только после бесед с родными, непосредственно наблюдавшими их болезненное состояние и нелепое поведение, либо только после предоставления самими родственниками фото – и/или видеозаписей их поведения. Потребители этих веществ в состоянии наркотического опьянения испытывают жуткий «нечеловеческий» страх, им кажется, что их хотят убить, их преследуют и так далее. В таком состоянии они совершают неконтролируемые и противоправные действия. Чаще всего их доставляют специализированные бригады скорой медицинской помощи из отделений полиции, либо из общественных мест в связи с неадекватным асоциальным поведением. В таком состоянии они создают угрозу и для себя, и для своего окружения.

В результате даже кратковременного приема «синтетики» в первую очередь расстраивается работа аппарата мышления. Преимущественно страдает функция внимания. Пациенты наркологических клиник, много месяцев назад прекратившие прием «солей», по-прежнему не в состоянии сосредоточиться на теме беседы. Один из пациентов Реабилитационного Центра даже разучился читать. Грубо нарушается память, особенно страдает оперативная, кратковременная. Практически необратимо расстраивается сон. У пациентов, прекративших употребление «синтетики», физиологический сон не появлялся в течение многих месяцев и становился нормальным только после проведения специального медикаментозного лечения.

Как известно, употребление героина приносит много неприятностей, но интеллект «не уносит»! Если в анамнезе не было серьезных передозировок, то героиновый наркоман с десятилетним стажем остается достаточно интеллектуально сохранным. Переход на синтетические наркотики снижает уровень интеллекта уже через несколько месяцев потребления.

Практически исчезает критика к собственному состоянию. «Солевые» – наркоманами себя не считают! Они пребывают в полной уверенности, что могут прекратить употребление в любой момент и в этом настолько убедительны, что родственники и друзья адекватно оценивают ситуацию слишком поздно, когда наркоман выходит в окно или прыгает под поезд метро.

Отдельно необходимо отметить еще один поражающий фактор. Из-за специфических особенностей и токсичности «синтетики» очень сильно страдает иммунитет и грубо нарушается возможность воспроизводства (рождения детей).

«Соли» действуют вкрадчиво, обнаруживая расстройства поведения и интеллекта тогда, когда уже практически ничего сделать нельзя. Многие семьи в отсутствие правового поля, позволяющего лечить и реабилитировать таких больных принудительно, обречены на тяжкие страдания.

Лечить «солевых» наркоманов чрезвычайно сложно и долго. Опыт показывает, что расстройства мышления в достаточно большом проценте случаев необратимы. При внешних формальных признаках психического здоровья, молодой человек, всего несколько месяцев употреблявший «соли», обнаруживает полную невозможность адекватно оценивать своё состояние, приспособиться к окружающей действительности, самостоятельно существовать, зарабатывать средства на поддержание своей жизнедеятельности. Фактически это инвалид, способный существовать только за счет семьи или общества, если семья от него отказалась или её нет. В практике длительных ремиссий и полного возвращения в социум пока не встречалось. 

О насвае 

    О веществе насвай ходят разные слухи: говорят, что это надежное средство, чтобы бросить курить; считают его, то релаксантом, то видом табачного изделия, некурительным табаком для сосания.Название, вероятно, связано с тем, что раньше для его изготовления использовали растение "нас". По некоторым данным, основной компонент насвая - махорка или табак. В смесь добавляют гашеную известь, золу растений, верблюжий кизяк или куриный помет, иногда масло, а кое-где к навозу подмешивают сухофрукты и приправы. Есть данные и о другом составе насвая, когда табачную пыль, клей, известь, воду или растительное масло скатывают в шарики. Добавки держат форму, гранулируют пылеобразные отходы табачного производства. Фабричного насвая нет. Лепят его в домашних условиях - там, где находят нужное количество верблюжьего кизяка или куриного помета. Внешний вид у него разный - от зеленых шариков до серовато-коричневого, а иногда и почти чёрного порошка.Насвай дает высокий риск привыкания, рак ротовой полости и пищевода, заболевания желудочно-кишечноготракта.

В практике отмечены также последствия краткосрочного и длительного воздействия насвая: сильное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее - во всем теле; апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц. При сглатывании обильно выделяющейся слюны она или крупинки зелья вызывают тошноту, рвоту, понос. Именно рвота мучает начинающих потребителей. Бывалые перестают замечать жжение, неприятный запах и вкус, для них они - норма. В случае сочетания насвая с алкоголем, эффект непредсказуем.У насвая есть и ещё одна опасность. Экскременты животных, используемые в составе насвая, заражают кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, в т. ч. вирусным гепатитом.Когда растение поливают неразбавленным куриным пометом, оно «сгорает». То же происходит и в организме человека: в первую очередь, «горят»слизистые рта и желудочно-кишечного тракта. Язва желудка обеспечена. От табака в насвае развивается никотиновая зависимость. Он разрушает зубы. Насвай можно отнести к числу психотропных веществ. Его употребление отражается на психическом развитии - снижается восприятие и ухудшается память, появляется неуравновешенность. «Насвайщики» не скрывают, что у них есть проблемы с памятью. Очень скоро изменяется личность потребителя насвая: нарушается психика, нервирует непроходящее состояние растерянности.Поскольку в насвае намешано всего, то у сосущих его может развиться зависимость не только никотиновая, но и от других химических веществ. Вскоре подростку хочется уже более сильных ощущений. Насвай заставляет перейти к наркотическим и другим, более сильным психотропным веществам.

Уголовная  ответственность  за  преступления  против собственности

Защите права собственности в действующем Уголовном кодексе РФ посвящена гл. 21 «Преступления против собственности». Ранее закон отдавал приоритет защите социалистической, т.е. именно государственной, собственности в ущерб собственности личной. За хищения первой устанавливались более жесткие наказания, чем за хищение имущества у граждан. Конституция РФ 1993 г., УК РФ 1996 г. исходят из принципа равноправия всех форм собственности и равной защиты последних. Поэтому ответственность за посягательства на разные формы собственности регламентируется нормами гл. 21 УК на равных основаниях.

В соответствии с действующим уголовным законом все посягательства на собственность подразделяются на два вида: корыстные инекорыстные. Для корыстных преступлений обязателен признак наличия конкретной цели – незаконного обогащения за счет чужого имущества. В свою очередь корыстные преступления подразделяются на две группы: хищения и иные корыстные преступления против собственности.

Под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чуждого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Таким образом, при хищении нарушаются права владения имуществом, а иные корыстные преступления обычно не сопряжены с нарушением права владения.

К хищениям относятся: кража (ст. 158 УК), мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), а также хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164), которое может совершаться в различных формах.

Группу иных корыстных преступлений против собственности образуют вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), а также причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165).

Наиболее опасными преступлениями против собственности являются хищения. В Уголовном кодексе РФ ответственность за хищения дифференцируется в зависимости от способа посягательства на отношения собственности. Кодекс различает пять форм хищения:

кража – тайное (ненасильственное) хищение чужого имущества;

грабеж – открытое хищение чужого имущества как без насилия, так и с насилием, не опасным для жизни и здоровья потерпевшего;

разбой – наиболее опасная форма хищения. Это нападение в целях хищения чуждого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, или с угрозой применения такого насилия. По конструкции состава преступления разбой охватывает как реальное умышленное причинение вреда здоровью, так и умышленное создание опасности для жизни и здоровья лица. Нападение при разбое представляет собой внезапное насильственное воздействие на потерпевшего. Насилие может быть физическим (причинение телесных повреждений, сдавливание горла, выталкивание на ходу из поезда и т.п.) и психическим, т.е. состоящим в угрозе немедленного применения физического насилия (слова, жесты, демонстрация оружия или иных предметов, которыми может быть причинен вред здоровью). При этом угроза для жизни и здоровья потерпевшего – не видимость, а реально существующая опасность.

К хищениям относится и мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием. Обман состоит в сообщении собственнику ложных сведений, в представлении подложных документов (активный обман) либо в умолчании о тех значимых фактах, сообщить которые виновный был обязан (пассивный обман). Обман, таким образом, есть способ завладения чужим имуществом, предпосылка добровольной передачи потерпевшим своего имущества виновному. Злоупотребление доверием заключается в том, что виновный использует особые доверительные отношения, сложившиеся между ним и собственником имущества, в результате чего последний передает ему не только имущество, но и определенные права по распоряжению им.

К хищениям относится и присвоение или растрата – хищение чужого имущества, вверенного виновному. Присвоение характеризуется как удержание чужого имущества с целью обращения его в свою пользу; растрата представляет собой издержание этого имущества (продажа, израсходование, дарение и т.д.). В том и другом случаях имущество вверено виновному на законном основании, и он для хищения использует фактическую возможность распорядиться чужим имуществом. 

Действующее законодательство предусматривает особый вид хищения, выделенный по признаку особенностей предмета преступления, – хищение предметов, имеющих особую ценность. Предметом данного вида хищения могут выступать предметы или документы, имеющие особую историческую, научную, художественную или культурную ценность (старинные рукописи, музейные экспонаты, произведения искусства и т.д.). Ответственность устанавливается независимо от форм (способа) хищения.

К иным корыстным преступлениям, тесно примыкающим к хищению, хотя и не признаваемым таковым, относится вымогательство. Вымогательство, помимо нанесения вреда отношениям собственности, посягает на личность, ее интересы, честь и достоинство. Оно заключается в требовании передачи чужого имущества или права на имущество, а также совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.

Уголовная ответственность за совершение кражи, мошенничества, грабежа, разбоя и вымогательства повышается при наличии отягчающих вину признаков, характеризующих как само деяние, так и личность виновного. К ним относятся: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, неоднократно, с причинением значительного или крупного для потерпевшего ущерба, лицом, ранее судимым за хищение или вымогательство. Кроме того, при краже, грабеже и разбое обстоятельством, существенно отягчающим ответственность, является проникновение в жилище, помещение или иное хранилище потерпевшего.

Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст.165 УК) относится к иным корыстным преступлениям. По способам совершения (обман или злоупотребление доверием) оно имеет большое сходство с мошенничеством, но отличается от него тем, что незаконную наживу виновный получает не за счет имущества, находящегося в наличных фондах собственника, путем уменьшения последнего, а путем противоправного изъятия имущества, которое еще не поступило, однако в соответствии с законом должно поступить в эти фонды. Например, уклонение виновного от уплаты налогов, пошлин и других платежей.

В группу некорыстных преступлений против собственности входят умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 167, 168). Уничтожение означает, что имущество либо истребляется, либо полностью утрачивает свои полезные качества. Повреждение – существенное ухудшение качества вещи, которое в дальнейшем может быть устранено (ремонт вещи, лечение животного и т.д.).  

 

 Уважаемые родители!

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.07.2009 г. № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском» автономном округе - Югре» », учитывая заключение экспертной комиссии, был издан приказ от 12.11.2009г. № 1583 «Об определении на территории города Нижневартовска мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей», в приказе были определены места, нахождение детей в которых не допускается. Это:

1. места на территории города Нижневартовска, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию:
- объекты (помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере общественного питания, развлечений, досуга, при проведении мероприятий, сопровождающихся показом стриптиз-шоу;
- сооружения и территории строящихся объектов;
- чердаки, подвалы, технические этажи, крыши жилых и нежилых строений.

2. общественные места на территории города Нижневартовска, в которых в ночное время не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей»:
- подъезды жилых домов, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры;
- дворы жилых домов, в том числе игровые и спортивные площадки;
- объекты (территории, помещения) общественных и религиозных организаций (объединений), а также юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере образования, медицины, розничной торговли лекарственными средствами, физической культуры и спорта, культуры, в том числе кинотеатры (кинозалы);
- объекты и территории общего пользования садово-огороднических товариществ, гаражно-строительных кооперативов;
- объекты (помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для организации игр, в том числе компьютерных игр, боулинга, бильярда;
- вокзалы, в том числе аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзалы (междугородний, вахтовые) и прилегающие к ним территории;
- остановочные павильоны;
- места массового отдыха граждан, в том числе площади, базы отдыха, водоёмы и прилегающие к ним территории.

  

Памятка для детей и родителей

по предупреждению противоправных действий

в отношении несовершеннолетних

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!

Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Вне зависимости от того, есть у вас собственные дети или нет, прочтите эту памятку. Дайте прочитать раздел памятки «Для детей» знакомым вам детям. Из него дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам.  В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ. 

Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

 - Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

 - Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

 - Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

 - Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

 - Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

 - Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;

 - Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

Правила безопасности для детей

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

 1. не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

 2. не заходи с ними в лифт или подъезд;

 3. не садись в машину к незнакомцам;

 4. не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

На улице

- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

В подъезде 

- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть,  что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

Дома

- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Семейные правила безопасности

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

3. Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

4.   Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

 

Правила для родителей

1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.

2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

•Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

•Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

•Средства регулирования дорожного движения;

•Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

•Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

•Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

•Правила движения пешеходов в установленных местах;

•Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

•Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

•Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

•Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

•Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. 

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Особо стоит обратить внимание на то, что: 

- опасно играть и кататься рядом с проезжей частью; 

- нельзя переходить дорогу перед приближающейся автомашиной, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза; 

- не кататься с горок, ведущих к проезжей части. 

  Взрослым стоит помнить, что: 

- при переходе проезжей части нужно крепко держать ребенка за руку; 

- малышей с санок обязательно ссаживают и через дорогу нужно везти пустые санки; 

- одевать ребенка на зимнюю прогулку в одежду ярких цветов, чтобы его можно было видеть издалека; 

Уважаемые родители!

 Ежедневно напоминайте детям, для чего созданы Правила дорожного движения, подавайте детям собственный пример правильного поведения на улицах и дорогах города. 

Нам, взрослым, слeдует учитывать то, что каждый третий ребёнок, 

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. 

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

   1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. 

   2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. 

   3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 

   4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. 

   5.Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 

Рекомендации по обучению детей ПДД:

•При выходе из дома. 

•Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

•При движении по тротуару. 

•Придерживайтесь правой стороны. 

•Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 

•Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 

•Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 

•Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу: 

•Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 

•Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 

•Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 

•Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 

•Не стойте с ребенком на краю тротуара. 

•Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 

•Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части 

•Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 

•Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 

•Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 

•Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 

•Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 

•Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 

•Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 

•При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 

•Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

При посадке и высадке из транспорта 

•Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 

•Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 

•Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 

•Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

При ожидании транспорта

•Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах 

•Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 

•Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 

•Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 

•Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 

•Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 

•Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 

•Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 

•Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 

•Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 

•Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

•Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 

•Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. 

 

Информация по предупреждению совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних

Памятка для детей и родителей

по предупреждению противоправных действий

в отношении несовершеннолетних

Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений, в связи с этим следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разработана памятка для детей и родителей, позволяющая предупредить возникновение опасных ситуаций с несовершеннолетними и формировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно возбуждается большое количество уголовных дел о преступлениях против несовершеннолетних. Среди них тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства; преступления сексуального характера; преступления, связанные с причинением тяжкого вреда здоровью детей.

Насилие над детьми может совершаться даже в их собственном доме. Родственники могут легко использовать наивность и любопытство детей в преступных целях. Зачастую дети не понимают значения действий сексуального и насильственного характера, осуществляемых в их отношении. Подобные преступления могут совершаться в тайне годами. Однако, известны и случаи, когда близкие родственники знали и не пресекали преступных действий в отношении ребенка.

Реальность такова – дети ежедневно становятся жертвами самых разных преступлений!

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!

Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Вне зависимости от того, есть у вас собственные дети или нет, прочтите эту памятку. Дайте прочитать раздел памятки «Для детей» знакомым вам детям. Из него дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ. 

Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

·         Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

·         Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

·         Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

·         Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

·         Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

·         Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;

·         Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

Правила безопасности для детей

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

 1. не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

 2. не заходи с ними в лифт или подъезд;

 3. не садись в машину к незнакомцам;

 4. не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

На улице

·         Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

·         В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

·         Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

·         Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

·         Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

·         Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

·         Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

·         Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

·         Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

·         Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

·         Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

В подъезде

·         Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

·         Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

·         Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

·         Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

Дома

·         Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

·         Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

·         Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

·         Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Семейные правила безопасности

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

3. Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

 

Правила для родителей

1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.

2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

Родители, помните, что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02.